О фильме  

Когда отечественный кинематограф начинает набирать обороты, доказывая всяк и каждому свою способность не только отбивать капиталовложения, но и приносить прибыль, не грех вспомнить об основном контингенте странных мест, где люди собираются для коллективного просмотра мелькающих на огромной простыне изображений, а именно – молодёжи. Первая попытка поговорить с поколением Next на «ты» была предпринята Денисом Евстигнеевым в 2002 году, на экраны вышел фильм «Займёмся любовью». Потом была дилогия «Даже не думай», «Зови меня Джинн», «Мечтать не вредно». Все эти фильмы объединяет одно – режиссёры пытались сделать подросткам смешно. Никому не приходило в голову напугать молодёжь. До поры до времени с этой задачей с разной степенью успешности справлялась голливудская продукция. Дебютант Павел Санаев решил изменить привычный ход вещей и снять полноценный триллер для возрастной категории «от 15 до 25».

Кирилл и Миша дружили со школьной скамьи. Первый – романтик до мозга костей, в то же время готовый постоять за себя в уличной драке; второй – очкарик-интеллектуал, готовый влезть в любую авантюру ради друга. Однажды ребятам пришлось отбиваться от группы подростков, в результате чего оба получили многочисленные ушибы и синяки. Об этом узнал старший брат Миши – Бешеный. Такие прозвища просто так не дают, Бешеный из бывших бандитов, легализовавших свой бизнес под вывеской охранного агентства. Поговорив с одним из районных уличных авторитетов Глебом «по душам» Бешеный пообещал брату, что его больше никто никогда не тронет. Так и произошло. Кирилл и Мишка стали персонами нон грата для всех остальных. Вскоре школьную скамью сменили студенческие лекции, и жизнь пошла на лад. Друзья знакомятся с Катей и Антоном – танцорами одного ночного клуба, из армии возвращается бывший недруг Глеб, ребята проводят всё свободное время на квартире у Мишки. Но однажды, один легкомысленный поступок превращает беззаботное времяпрепровождение в сущий кошмар. Последний уик-энд перед отъездом друзей на учёбу в США может превратиться в последний уик-энд их жизни.

«Последний уик-энд» - первый молодёжный триллер отечественного розлива. С чем сравнить, на кого равняться? Этими вопросами наверняка задавался режиссёр. Ответов тут может быть только два – попытаться сделать что-то своё или же перенять опыт заокеанских коллег, значительно преуспевших в деле устрашения молодых неокрепших умов и сердец. Павел Санаев попытался усидеть на двух стульях, с одной стороны акцентируя внимание на российском колорите, с другой – используя во многом бесценный для нашего кино опыт голливудских постановок. И если в начале кажется, что режиссёр неминуемо сфальшивит, ведя «борьбу» на два фронта, то ближе к концу понимаешь – в родном Отечестве могут и должны появляться фильмы такого формата. Лихо закрученный сюжет (содержащий в себе ряд по-настоящему неожиданных ходов), молодые талантливые актёры, колоритный Куценко в роли Бешеного, и не по дебютански ровная режиссура обязывают говорить о «Последнем уик-энде» в положительных тонах.

Снять чисто жанровое кино порой бывает сложнее, чем осчастливить человечество своим авторским шедевром. Различны поставленные цели и задачи, различна аудитория, ожидания и т.д. Со своими задачами Санаев успешно справился. 2005 год подарил нам ещё один талантливый дебют. Тенденция однако, что не может не радовать.


На главную
О книге
О Павле

Hosted by uCoz